Чтобы студенты и школьники захотели заниматься наукой, необходима пропаганда, организованная с учётом интересов современной молодёжи, убеждён Владимир Жириновский
Интерес молодёжи к науке зависит от педагогического метода преподнесения информации, считает лидер ЛДПР. Если на занятиях скучно, то каким бы не был умным лектор, слушать его не будут.
‒ Нужен особый подход, чтобы привлечь молодёжь в науку. Бывает, что лектор всё знает, а материал подать не может и студенты, школьники не слушают его, им интереснее блогеры. Потому что это другое поколение, с ним надо говорить на его языке, ‒ объяснил Владимир Жириновский. ‒ Например, наш знаменитый академик Сахаров. Великий ученый, создал водородную бомбу, а выступать не мог он, непонятно выражал свои мысли. Зал должен был каждое его слово ловить, а зал шикал.
Школьники и абитуриенты вузов должны видеть перспективы для себя в случае занятий научной деятельностью, уточнил политик.
‒ У нас нет сейчас нормальной пропаганды среди молодежи, чтобы стимулировать их заняться наукой. При Хрущёве был выпущен фильм «9 дней одного года», после его просмотра десятки тысяч молодых людей ринулись в науку. Фильм не был пропагандистским, там рассказывалось про атомную науку, ядро, но так снято было талантливо, что многие молодые люди, посмотрев картину, сами немедленно захотели стать учёными. Сегодня нет ни одного фильма про хорошего инженера, хорошего учёного. А это нужно делать, ‒ подчеркнул лидер ЛДПР. ‒ Учёные в большинстве своём работают молча в лабораториях, им сложно в публичной политике. Поэтому нужно, чтобы учёные делали новые открытия в своих кабинетах, а рассказывали молодёжи о них пропагандисты. Чтобы у нового поколения сердце билось бы сильнее и глаза блестели, чтобы они хотели идти в науку и образование.