Борис Чернышов - о том, какими должны быть уроки патриотизма

По материалам: 66.ru, 30.08.2022

Этот учебный год для школьников должен стать самым патриотичным с момента распада СССР. С 1 сентября в школах устроят еженедельные церемонии поднятия флага Российской Федерации, вместе с этим дети начнут петь государственный гимн и ходить на новый предмет «Разговор о важном». Учителя будут прививать патриотические чувства, гражданскую честь, историческое просвещение и научат бережно относиться к природе. В преддверии первых занятий федеральные эксперты обсудили, как подготовить ребенка к любви к Родине и что делать, чтобы он не воспринимал ее как формальность. Тезисы с круглого стола «Аргументов и фактов». 

Борис Чернышов, заместитель председателя Госдумы РФ

— Детям нужно рассказывать о том добром и хорошем, что есть в нашем государстве. Самое важное, чтобы они видели отношение к стране своих родителей и старшеклассников. Именно с этой стороны и нужно подходить к вопросу, нужно работать не с учителями, а с лидерами мнений в классах. На своем примере они смогут реализовать цели и задачи.

Учителя должны немного иначе подходить к преподаванию. Ученик не должен радоваться тому, что преподаватель заболел, он должен от этого расстраиваться, потому что должен хотеть получать знания и тянуться в школу. Для этого нужно менять подход учредителей образовательной системы, от министерства просвещения должен быть другой формат работы с учителями, чтобы те не чувствовали себя брошенными и забытыми, чтобы они понимали, что им денег хватает. Когда они поймут, что о них тоже заботятся, у них будет уже другой формат взаимодействия с учениками.

— Что сделать, чтобы ребенка корежило от того, что с государственным флагом что-то делают или что-то с ним происходит, например, когда мы видим разные международные сюжеты?

— Первый раз путешествуя по стране, ребенок влюбляется в Россию. В территорию — моря, реки, леса, города, кроме того, он смотрит на людей, мы этим должны воспитывать. Я в Госдуме инициирую программу, чтобы хотя бы раз за время обучения в школе каждый смог приехать в Москву и увидеть Кремль, Красную площадь, соборы. Посмотреть сам дух страны, который воплощен в этом месте силы. Дети должны понять, что Российское государство — это не чиновники, а история, та мощь, которая за ней стоит.

@smilemakc © 2020