ЛДПР предлагает ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря

Соответствующее обращение направил премьер-министру России Михаилу Мишустину Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий

В этом году был введен новый порядок утилизационного сбора на авто. Что привело к росту тарифов для людей, которые ввозят авто для личного пользования, в десятки раз. Леонид Слуцкий подчеркнул, что люди покупают машины и перегоняют в Россию не ради параллельного импорта, а в целях экономии. Он добавил, что, из-за непонимания новой системы, конечные покупатели иногда оказываются должны сумму выше рыночной стоимости авто.

1 августа 2023 года вступили в силу изменения, согласно которым возможность льготной оплаты утилизационного сбора была сохранена для физических лиц, которые самостоятельно ввозят транспортное средство с объёмом двигателя до 3000 куб. см для личного пользования. Есть опасения, что платить утилизационный сбор по полной ставке придётся и тем, кто уже успел после начала августа купить и оформить транспортное средство. 

При этом информационная кампания, разъясняющая ситуацию и новые правила, не была проведена. Люди покупают машины и перегоняют в Россию не ради параллельного импорта, а в первую очередь, чтобы сэкономить. Для граждан стал неожиданностью скачок стоимости сбора, иногда в сотни раз. К примеру, на электроавтомобили возрастом более трёх лет сбор вырос с 120 тысяч до миллиона рублей. 

Из-за непонимания тонкостей новой системы сбора конечные покупатели, иногда обманутые перекупщиками, оказываются должны сумму выше рыночной стоимости машины. Кроме того, возникают трудности и с оформлением документов. Ряд стран, например, Казахстан и Киргизия, до сих пор не выдают пассажирские таможенные декларации. 

"Люди привыкли покупать иномарки в автосалонах, построенных практически во всех регионах России. Зашел в автосалон, посмотрел автомобиль, понравился - купил и уехал. Сейчас многие автосалоны иностранных автомобилей закрылись или переквалифицировались под китайские авто, в большинстве с локальным производством в России. И есть категория людей, которые не хотят покупать автомобили отечественного или китайского автопрома. Они готовы привезти автомобиль любимой иномарки из другой страны по параллельному импорту, и сталкиваются с утилизационным сбором, о тарифах которого и не знали. Цена автомобиля сразу возрастает. И с этим столкнулись наши граждане. В защиту их интересов, стало обращение председателя ЛДПР Л.Э.Слуцкого к премьер-министру России Мишустину", - сказал координатор Карачаево-Черкесского регионального отделения ЛДПР Олег Жедяев.

@smilemakc © 2020