ЛДПР в Карачаево-Черкесии предложила оплачивать работникам проезд на такси ночью

Депутаты ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким предложили обязать работодателя компенсировать работникам в ночное время до места работы и обратно проезд на такси, обусловленный производственной необходимостью и отсутствием возможности воспользоваться общественным транспортом. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 22 Трудового кодекса РФ.

Соответствующая инициатива направлена 11 января 2024 года в адрес заместителя председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Алексеевны Голиковой для рассмотрения трехсторонней комиссией.

В ЛДПР отмечают, что для некоторых категорий работающих граждан использование услуг такси является далеко не роскошью, а необходимостью. В связи с рабочими сменами в ночное время граждане не могут воспользоваться общественным транспортом, чтобы добраться с работы до дома и обратно, поэтому вынуждены тратить существенную сумму на такси, что отражается на семейном бюджете. Особенно остро эта проблема обозначилась в 2023 году, когда был отмечен значительный рост цен на услуги такси. В отдельных регионах России ценообразование на услуги таких перевозок выросло на 44%, а по данным Росстата, с января по сентябрь текущего года средняя стоимость одной поездки на такси возросла на 16%, побив исторический рекорд последнего десятилетия.

В настоящее время ответственные работодатели компенсируют транспортные издержки сотрудникам, предусмотрев эти условия в трудовом договоре, но на законодательном уровне данная обязанность для работодателей не закреплена.

ЛДПР предлагает устранить эту несправедливость и обязать работодателя компенсировать сотрудникам проезд на такси в ночное время от дома до работы и обратно.

«Общественный транспорт не работает круглосуточно. Метро закрывается в час ночи, в большинстве регионов автобусы, трамваи отправляются в депо уже в 23:00, поэтому в случаях, когда сотрудник не имеющий личного автомобиля работает в ночную смену, он просто физически не сможет добраться с работы до дома или наоборот из дома до работы. Поэтому мы считаем справедливым, что работодатель должен взять на себя доставку сотрудников служебным транспортом или с помощью такси. Тем более, такие компенсации в последующем работодатель сможет отнести к расходам и соответственно уменьшить за счет этого сумму уплаченного налога», – отметил депутат фракции ЛДПР Евгений Марков.

В столице Карачаево-Черкесии городе Черкесске общественный транспорт прекращает свою работу после 20:00. А во многих районах республики последний рейс общественного транспорта идёт в 19:00. Вызов такси в ночное время обойдется от 230 рублей в Черкесске.  За межгороднее такси по маршруту Черкесск – Усть-Джегута пассажиру придется заплатить 523 рубля. Стоит отметить, что многие жители региона ежедневно приезжают на заработки в Черкесск, и такая поездка сильно ударит по бюджету.

При этом инициатива ЛДПР согласуется с позицией Министерства финансов Российской Федерации, когда организация налогоплательщика вправе отнести компенсацию за оплату проезда на такси для работников в состав расходов и соответственно уменьшить налоговую базу.

«Считаю данную законодательную инициативу справедливой, поскольку для некоторых категорий работающих граждан использование услуг такси является далеко не роскошью, а необходимостью. В связи с рабочими сменами в ночное время граждане не могут воспользоваться общественным транспортом, чтобы добраться с работы до дома и обратно, поэтому вынуждены тратить существенную сумму на такси, что отражается на семейном бюджете», – сообщил первый заместитель координатора Карачаево-Черкесского регионального отделения ЛДПР Павел Михайлов.

@smilemakc © 2020