Источник повышенной опасности
    Источник повышенной опасности

    Руководитель фракции ЛДПР в Парламенте КЧР Олег Жедяев принял участие в обсуждении проблемы бесхозных сельскохозяйственных животных на дорогах.

     

    В Комитете по аграрной политике Парламента Карачаево-Черкесии прошло расширенное заседание, темой которого стало применение на практике республиканского Закона «О порядке выпаса, содержания и прогона сельскохозяйственных животных на территории Карачаево-Черкесской Республики» и статьи 11.9 Закона КЧР «Об административных правонарушениях», которая устанавливает ответственность за нарушение требований вышеуказанного Закона.

     

    По мнению парламентариев, республиканский закон исполняется недостаточно. Гуляющий без присмотра по дорогам скот представляет опасность. За два предыдущих года и 10 месяцев текущего произошло 298 зарегистрированных ДТП в которых погибли 3 человека, ранен 61. Это, не считая неучтенных случаев, когда нет пострадавших и автовладельцы не обращаются в полицию. К тому же, бесхозный скот -  легкая добыча для воришек, и найти скотину, если она не идентифицирована, достаточно сложно.

     

    Еще один важный момент выделил главный ветеринар КЧР В. Лисовиченко. Несоблюдение статьи Закона об обязательной идентификации животных (чипирование, биркование, номерная татуировка, тавро и т.д.) влечет за собой потенциальную опасность вспышек серьезных заболеваний. По его словам, идентификация играет ключевую роль в профилактической работе и позволяет держать эпидемиологическую ситуацию под контролем.

     

    В ходе обсуждения всех вопросов прояснилось, что проблемы в основном возникают из-за безответственного отношения населения к прописанным нормам законодательства и ненадлежащего исполнения этих норм руководителями муниципалитетов.

     

    Представители районов, в свою очередь, обозначили проблемы, с которыми сталкиваются они – отсутствие финансирования на содержание бесхозных животных в течении 6 месяцев (согласно федеральному законодательству), их охрану и невозможность найти хозяина.

     

    По итогам заседания было принято решение донести до глав администраций муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений КЧР следующую информацию:

     

    1) в соответствии с частью 6 статьи 1 администрациями муниципальных образований осуществляется регистрация животных в похозяйственной книге;

     

    2) в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4 прогон животных до мест сбора в стада осуществляется собственниками (владельцами), до мест выпаса ответственными лицами (пастухами) по строго отведенной администрацией муниципального образования территории в соответствии с определенным планом прогона животных, с указанием улиц, по которым прогон разрешен. При определении маршрута прогона администрация муниципального образования обязана обратиться к владельцам дорог с предложением об установлении соответствующих дорожных знаков.

     

    Кроме того, статьей 15 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2005 года № 40-РЗ «Об административных правонарушениях» протоколы об административных правонарушениях, составляются в том числе должностными лицами, уполномоченными органами местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 11.9 указанного закона.

     

    В соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством, неисполнение органами местного самоуправления муниципальных образований, предусмотренных полномочий влечет административную ответственность в том числе юридических лиц -администраций муниципальных образований.

     

    В связи с вышеизложенным предлагаем органам местного самоуправления муниципальных образований:

     

    1) принять соответствующие правовые акты, определив в них конкретных должностных лиц (структурные подразделения), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

     

    2) систематически проводить на территориях, возглавляемых Вами муниципальных образований разъяснительные мероприятия (сходы граждан, собрания) с целью информирования о разрешенных администрацией муниципального образования местах выпаса сельскохозяйственных животных, маршрутах прогона сельскохозяйственных животных с конкретным указанием улиц, по которым прогон разрешен, обязанности проведения идентификации сельскохозяйственных животных их владельцами, регистрации в похозяйственных книгах, а также о мерах по установленным санкциям за неисполнение норм Закона КЧР № 45-РЗ.

     

    Комитет по аграрной политике будет держать исполнение Закона «О порядке выпаса, содержания и прогона сельскохозяйственных животных на территории Карачаево-Черкесской Республики» на контроле.

     

     

    @smilemakc © 2020